Идея ранжировать гостиницы по звездам пришла на ум основателю первой всемирной гостиничной сети «Хилтон», американскому предпринимателю Конраду Хилтону (1887-1979). И надоумила его на это звездная маркировка коньяков! Поэтому в звездной классификации отелей этих самых звезд именно 5. Некий парадокс состоит в том, что в самих Соединенных Штатах пятизвездочная классификация не прижилась. Но в Европе и многих других местах она действует в той или иной степени похожести.
Требования к гостиницам, украсившим свою вывеску тремя звездами примерно следующие:
Гостиница 3*** (класс комфорт, категория В):
Это самый распространенный класс отелей. По соотношению цена/качество подходит большинству населения, именующего себя средним классом. То есть достаточный уровень сервиса и вполне подъемная цена…
- номера 1-2-3 местные
Гостиница 4**** (класс первый, категория А)
- удачное расположение в центре города или прямо у моря
Попытки унифицировать требования к отелям предпринимались еще в позапрошлом веке в некоторых странах, например, в Англии. Класс отеля определялся присвоенными ему коронами или ключами. Не исключено, что руку к этому приложил знаменитый Томас Кук – основатель первой в мире туристической фирмы “Travel agency Thomas Cook & Son”
Требование определения класса гостиницы во второй половине 19-го века выдвинула сама жизнь. Бурное развитие железных дорог существенно увеличило количество путешествующих. При этом знатные и влиятельные персоны по своему статусу не могли останавливаться абы-где. Им нужен был высокий уровень комфорта и услуг. Коммивояжеры и мелкие чиновники довольствовались тем, что было им по карману. Студентов во все времена устраивало «койко-место» с одними удобствами на всех – была бы крыша над головой…
В немецкой классификации отелей установлено следующее число дополнительных услуг: для гостиниц класса люкс (*****) – 270, первого (****) – 120, комфортного (***) – 70, стандартного (**) – 25, туристского (*) – 0.
Еще. Прослеживается общая для всех отелей закономерность: если у гостиницы удобное месторасположение, качество и количество предоставляемых услуг в ней уменьшается. За те же деньги!
PS. С мини-баром в номерах всегда нужно быть осторожным. Находящиеся в нем спиртное или даже чай не входят в стоимость проживания и оплачиваются отдельно. Автор этих строк однажды по неопытности «попал на бабки» в Пекине. Взяли из мини-бара по пачке китайского чая как сувениры, в полной уверенности, что все включено. Когда уже садились в такси, чтобы ехать в аэропорт, из отеля выскочил служащий, перекрыл дорогу и стал что-то требовать на китайском. С большим трудом удалось выяснить, что он требовал оплатить этот самый чай. Деваться было некуда, пришлось оплатить чай по какой-то грабительской цене. Мне показалось, что это была спланированная «разводка». От китайцев такое вполне можно ожидать. Это касается не только мини-баров.
PPS. Как шутят турецкие отельеры – самый шикарный и дорогой парижский отель «Риц» не потянет по турецким стандартам даже на 2** звезды – ни собственных парковок, ни бассейнов, ни видов из окна, ни лифта…
Пусть узнают про это и ваши друзья: