[an error occurred while processing this directive]

В чем отличие гостиницы 3*** от отеля 4**** звезды?

 

Идея ранжировать гостиницы по звездам пришла на ум основателю первой всемирной гостиничной сети «Хилтон», американскому предпринимателю Конраду Хилтону (1887-1979). И надоумила его на это звездная маркировка коньяков! Поэтому в звездной классификации отелей этих самых звезд именно 5. Некий парадокс состоит в том, что в самих Соединенных Штатах пятизвездочная классификация не прижилась. Но в Европе и многих других местах она действует в той или иной степени похожести.

 

Требования к гостиницам, украсившим свою вывеску тремя звездами примерно следующие:

 

Гостиница 3*** (класс комфорт, категория В):

Это самый распространенный класс отелей. По соотношению цена/качество подходит большинству населения, именующего себя средним классом. То есть достаточный уровень сервиса и вполне подъемная цена…

 

Номер в одном из 3*** парижских отелей - номера 1-2-3 местные
- ванная и туалет обязательно в номере
- площадь номера больше 14 кв.м.
- в ванной обязательно мыло и шампунь, фен и прочие мелочи
- в номере телефон, телевизор, холодильник
- часто мини-бар и кондиционер
- смена белья раз в три дня, полотенец – ежедневно
- обязательно в стоимость входит как минимум завтрак
- на территории отеля обязательно есть свой «пищеблок» - ресторан или кафе
- парикмахерская
- охраняемая автостоянка
- бизнес’ либо конференц-центр
- персонал гостиницы одет в форменную одежду
- как правило, удобное расположение вблизи транспорта и достопримечательностей
- бассейн, фитнесс-зал и тп тоже может присутствовать в трехзвездночных отелях
- персонал на регистрации обязан владеть одним-двумя зыками помимо английского
- обстановка не шикарная, но добротная и часто стильная

 

Гостиница 4**** (класс первый, категория А)

 

- удачное расположение в центре города или прямо у моря
Номер в одном из 4**** парижских отелей - архитектура красивая, вписывается в окружающую
- продуманный общий стиль интерьера, в номерах добротная мебель
- площадь номеров больше, чем в предыдущей категории от 16 кв. метров
- кондиционер, телевизор, мини-бар, прочие мелочи
- все удобства в номере, там же фен, шампунь
- смена белья каждый день
- на территории ресторан, бассейн, автостоянка, аренда автомобилей
- сауна, конференц-зал, корты, бассейны, фитнесс-залы
- номера улучшенной планировки, с хорошими видами из окна…
- персонал на регистрации помимо английского может объясняться еще на 4-5 языках

 

Армянский коньяк пять звездочек

Попытки унифицировать требования к отелям предпринимались еще в позапрошлом веке в некоторых странах, например, в Англии. Класс отеля определялся присвоенными ему коронами или ключами. Не исключено, что руку к этому приложил знаменитый Томас Кук – основатель первой в мире туристической фирмы “Travel agency Thomas Cook & Son”

 

Требование определения класса гостиницы во второй половине 19-го века выдвинула сама жизнь. Бурное развитие железных дорог существенно увеличило количество путешествующих. При этом знатные и влиятельные персоны по своему статусу не могли останавливаться абы-где. Им нужен был высокий уровень комфорта и услуг. Коммивояжеры и мелкие чиновники довольствовались тем, что было им по карману. Студентов во все времена устраивало «койко-место» с одними удобствами на всех – была бы крыша над головой…

 

В немецкой классификации отелей установлено следующее число дополнительных услуг: для гостиниц класса люкс (*****) – 270, первого (****) – 120, комфортного (***) – 70, стандартного (**) – 25, туристского (*) – 0.

 

Еще. Прослеживается общая для всех отелей закономерность: если у гостиницы удобное месторасположение, качество и количество предоставляемых услуг в ней уменьшается. За те же деньги!

 

PS. С мини-баром в номерах всегда нужно быть осторожным. Находящиеся в нем спиртное или даже чай не входят в стоимость проживания и оплачиваются отдельно. Автор этих строк однажды по неопытности «попал на бабки» в Пекине. Взяли из мини-бара по пачке китайского чая как сувениры, в полной уверенности, что все включено. Когда уже садились в такси, чтобы ехать в аэропорт, из отеля выскочил служащий, перекрыл дорогу и стал что-то требовать на китайском. С большим трудом удалось выяснить, что он требовал оплатить этот самый чай. Деваться было некуда, пришлось оплатить чай по какой-то грабительской цене. Мне показалось, что это была спланированная «разводка». От китайцев такое вполне можно ожидать. Это касается не только мини-баров.

 

PPS. Как шутят турецкие отельеры – самый шикарный и дорогой парижский отель «Риц» не потянет по турецким стандартам даже на 2** звезды – ни собственных парковок, ни бассейнов, ни видов из окна, ни лифта…

 

Пусть узнают про это и ваши друзья:

 

Похожие материалы

 

 

 

Забавные сходства

 

 

 

 

 

 

Карта сайта "otvet-plus" |   © Виктор Кудрявцев | otvet-plus@yandex.ru | Копирование материалов: согласие владельца + активная обратная ссылка