Отличие прежде всего в названии, которое говорит само за себя. Бизнес – для бизнесменов, эконом – для людей экономных. Бизнесмены народ состоятельный, могут позволить себе более высокий уровень комфорта и готовы за это платить. «Экономисты» напротив, готовы поступиться какими-то удобствами, лишь бы меньше потратиться. К тому же главные параметры полета – время вылета, время в пути, время прилета и даже уровень безопасности для всех пассажиров одинаковы.
В наше время практически все типы пассажирских самолетов в своей конструкции предполагаю наличие разделения на бизнес и эконом класс. А многие машины имеют еще и первый класс, который по статусу выше бизнес класса!
Отличие эконом класса от бизнес класса на рейсах ведущих авиакомпаний мира
Бизнес-класс
Это класс повышенной комфортности размещения и обслуживания пассажиров по сравнению с экономическим классом. Выражается в следующем:
Стоит все это удовольствие, как правил, в 2 раза дороже, чем стоимость билета пассажиров экономического класса.
Фантазии авиакомпаний на предоставление дополнительных услуг ничем не ограничены и тут все стараются, как могут, лишь бы привлечь клиента. Некоторые предлагают услугу «от порога до порога» - вас привезем такси в аэропорт отправки, а в месте прилета доставит до вашей гостиницы. И другие капризы за ваши деньги…
Эконом класс
Это класс пониженной комфортности в сравнении с бизнес классом. Пассажиры эконом класса лишены всего того счастья, что перечислено выше. Они:
Вот, пожалуй, и все. Зато стоимость билета в экономическом классе примерно в 2 раза дешевле! Впрочем, в современных самолетах уровень комфорта и сервиса на таком уровне, что никто не чувствует себя обделенным!
Приятных всем полетов!
PS
Однажды, в далеком 1991 году мне довелось лететь в Лондон из Шереметьево на советском самолете ИЛ-86. Было это буквально за неделю до знаменитого августовского путча. То есть, на дворе стоял еще полный СССР. Но именно тогда я впервые столкнулся с этим понятием – разные классы в одном самолете. Разные вагоны на ЖД было как-то понятно и привычно. А тут. Я спросил у проводницы – в чем разница. Она ответила, что только в том, что в эконом-классе предлагают сухое вино, а в бизнес классе (в советском аэроплане он тогда назывался «первый класс») – плюс коньяк. И все. Правда уже тогда места в первом классе были широченные, и их в переднем отсеке было всего несколько штук. Но чувствовалось, что передний отсек ИЛ-86 просто наспех переделан под эти самые «понты».
Пусть узнают про это и ваши друзья: