Все горнолыжные подъемники делятся на два класса – наземные и воздушные. Наземные те, с помощью которых горнолыжник поднимается, катясь по склону вверх на своих лыжах. Воздушные подъемники переносят лыжника по воздуху, при этом он перемещается в пространстве сидя на открытой «скамейке» либо в закрытой кабинке по канатной дороге. Те, кто давно занимаются горными лыжами, наверняка знакомы как с тем, так и другим видом «транспорта». Для тех читателей, кто еще не приобщился к спортивной романтике горнолыжных склонов - краткая информация:
Наземные подъемники
Их общий принцип простой – буксировать вверх зацепившегося лыжника. Подразделяются на следующие типы:
Движущийся канат
На уровне пояса постоянно движется канат. Лыжник хватается за него рукой и едет вверх на лыжах.
Бугельный подъемник
Канат движется заметно выше человеческого роста. Специальная штанга свешивается с движущегося поверху каната примерно до уровня колен человека. На нижнем конце штанги имеется так называемая тарелка или «пуговка». Лыжник садится на бугель верхом, попой на тарелку и «тащится» вверх, стоя на лыжах. За бугель можно держаться, а можно этого не делать, а просто любоваться природой. Бугель может быть Т-образным, для того, чтобы на его перекладину «садились» сразу два человека. За бугель можно просто ухватиться в любом месте и также ехать наверх. Штанги-бугели могут быть закреплены «намертво» к канату и ехать вместе с ним, а могут скапливаться внизу, ожидая «пассажиров». Пользоваться бугельным подъемником не составляет труда, никаких специальных инструкций не требуется.
Ленточный подъемник – «волшебный ковер»
Последний «писк» в горнолыжном комфорте. Представляет собой широкую конвейерную ленту, наподобие тех, что используются в аэропортах или больших магазинах. Достаточно встать на такую ленту, и она сама доставит вас наверх.
Воздушные подъемники
Представляют собой открытые кресла-скамейки или закрытые кабинки (гондолы), которые перемещаются в пространстве по высоко натянутому канату.
Кресельные
Кресла-скамейки рассчитаны на 1, 2, 4 человек. Кресло оборудовано страховочной дугой, за которую держаться пассажиры после посадки. Перед высадкой дугу поднимают, и пассажиры сходят с кресел. Очень романтично на трассах средней длины – едешь над вершинами сосен, любуешься красотой гор и болтаешь ногами от счастья.
Подъемники гондольного типа или кабинки
Специальные закрытые кабинки, также крепятся к канату и едут вверх-вниз. Подниматься в них более комфортно, но менее романтично.
Как кресельные, так и гондольные подъемники в месте посадки и высадки пассажиров оборудованы устройствами, замедляющими движение, при этом посадкой руководит специальный служащий.
Пусть узнают про это и ваши друзья: